21.09.2020

Суды помогают открыть двери газовикам

 

Суды помогают открыть двери газовикам
Обеспечить доступ к газовому оборудованию для выполнения техобслуживания – обязанность потребителя газа и требование закона. Плановое техническое обслуживание внутридомового и квартирного газового оборудования сотрудники ГРО «ПетербургГаз» проводят ежегодно. Проверяются герметичность газопроводов и кранов, работа газовых приборов, наличие тяги в дымоходах и вентканалах. Чтобы убедиться в исправности системы газоснабжения, необходим доступ в каждую квартиру. К сожалению, проявляют сознательность далеко не все: некоторые собственники не открывают двери газовикам-проверяющим.

Как показывает практика, газовую службу не пускают в квартиры абоненты, которые грубо нарушают правила безопасности при пользовании газовыми приборами. Например, устанавливают колонку без проекта, в неприспособленном для этого помещении. Или выполняют незаконную перепланировку, объединяя газифицированную кухню с жилой комнатой. Чтобы скрыть это, потребители препятствуют доступу специалистов для проведения проверки. Поквартирные данные об отсутствии доступа ГРО «ПетербургГаз» передает в управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК) и в Жилищную инспекцию.

За отказ впустить контролеров управляющие организации совместно с ГРО «ПетербургГаз» вынуждены подавать на пользователей в суд и в принудительном порядке добиваться доступа в квартиру для обследования коммуникаций. По состоянию на сентябрь в работе более сотни дел: по 30 адресам жители пустили газовиков, как только получили судебные извещения, 13 исковых заявлений удовлетворено (судебные решения переданы приставам), остальные иски на рассмотрении, по ним производство еще не завершено. Судебную практику в отношении лиц, уклоняющихся от допуска газовиков к оборудованию, планируется продолжить.

С плановым ТО работники ГРО «ПетербургГаз» приходят дважды, чтобы при повторном визите охватить те квартиры, куда не обеспечили доступ в первый раз. Графики плановых и повторных ТО газовых приборов открыты и общедоступны. Они публикуются не только на сайте peterburggaz.ru (сервис «Дата технического обслуживания» на главной странице), но и на информационных ресурсах большинства управляющих организаций. Информация обычно размещается на «розовых» квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг от СПб ГУП ВЦКП, а также в сотрудничестве с Поставщиком газа – на счетах за газ. Управляющие организации предупреждают жильцов о дате и времени ТО объявлениями в парадных. Можно по тел. 04 (с моб. 104) уточнить, на какие даты дом стоит в плане. И если плановая и повторная даты не подходят, то перенести визит специалиста на другой день. В рамках комплексного договора между ГРО «ПетербургГаз» и УК, ТСЖ, ЖСК это делается бесплатно и без ограничения по количеству вызовов.

ГРО «ПетербургГаз» обращает внимание на необходимость своевременного прохождения техобслуживания. Призываем потребителей обеспечивать доступ к газовому оборудованию в назначенный день обследования, или самостоятельно вызвать специалиста газораспределительной организации для выполнения проверки.