ПетербургГаз
Предприятие, которое играет одну из ключевых ролей в сфере обеспечения энергетической безопасности Санкт-Петербурга.

СМИ о компании

Обман по льготной цене

Автор:  Наталья Орлова

"Двойники идут в обход". Так назывался материал, опубликованный 5 февраля. Речь шла о Пушкине, где действовала (и продолжает действовать) фирма с таким названием, что клиент вполне может принять ее за "ПетербургГаз". И принимает. Сотрудники компании- двойника, как несложно догадаться, не спешат вывести граждан из заблуждения.

А ныне аналогичные истории слышны также из Петроградского района. Только еще круче. Если в Пушкине клиентам предлагали осмотр и ремонт газового оборудования, то на Петроградской людям рассказывают, что в их доме якобы сработала система безопасности, уловившая утечку газа, и что теперь идет поквартирный обход и проверка.

О таких визитах рассказали бдительные граждане, живущие на Левашовском проспекте. По их свидетельствам, визитеры одеты в оранжевые жилеты, показывают удостоверения и утверждают, что действуют совместно с "ПетербургГазом". Запугивая людей штрафами и отключением от газоснабжения, они говорят о необходимости устанавливать внутриквартирные системы контроля загазованности.

Причем утверждают, что пока в городе действует "льготная программа" и есть возможность установить датчики не за полную стоимость, не за 13 900 рублей, а всего за 4900. Как пояснили в ГРО "ПетербургГаз", ни эта фирма, ни ей подобные не имеют к ним никакого отношения. Специалисты "ПетербургГаза" не ходят по квартирам горожан с требованиями устанавливать системы контроля загазованности!

Мало того, потребителя газа можно обязать оборудовать свой объект (квартиру, дом, предприятие) такой системой только на этапе проектирования газоснабжения. Если в квартире или индивидуальном жилом доме уже официально работают газовые приборы, то датчики устанавливать никто не потребует. Лишь сам собственник в индивидуальном порядке волен решать, нужен ему контроль загазованности квартиры или нет.

Технологии навязывания дорогостоящих товаров и услуг развиваются стремительно. И в одном лишь направлении: фирмы по максимуму используют слова "общегородской", "центральный", "спецслужба" и всеми мыслимыми способами подделываются под давно существующие (в том числе и государственные) структуры. Реклама может быть оформлена как "предупреждение", "повторное извещение", "предписание", "официальное письмо" с печатью и подписью руководителя фирмы и прочее. Все чаще по домам разносят рекламные листы, дублирующие счета-квитанции оплаты коммунальных услуг.

Весь этот ворох макулатуры, похоже, действует все слабее и слабее. Ведь уже даже пожилые граждане, привыкшие внимательно относиться ко всякого рода официальным письмам, и те все чаще понимают, что их дурят.