ПетербургГаз
Предприятие, которое играет одну из ключевых ролей в сфере обеспечения энергетической безопасности Санкт-Петербурга.

СМИ о компании

В Петербурге активизировались лжегазовщики

 В прошлом году мошенники без необходимости заменили у граждан 5 тысяч электросчетчиков


Кроме того, в Петербурге активизировались лжегазовщики, предлагающие доверчивым горожанам установить счетчики газа или газоанализаторы. Но по закону это делать необязательно. Отмечаются факты мошенничества и в сферах электро- и водоснабжения. Специалисты сферы ЖКХ выступили с призывом к гражданам быть бдительными. С подробностями Вячеслав Чуманов.

 

В Петербурге газ подается в 1 млн 250 тысяч квартир. Газовые приборы необходимо проверять не реже раза в год. Но появилось много структур маскирующихся под госкомпании. Предлагают якобы со скидкой менять шланги, краны, устанавливать датчики загазованности и приборы учета. Но по закону, счетчики на газ можно вообще не устанавливать, или делать это только по собственному желанию. К тому же слесари лже- компаний часто путают газовую подводку с водопроводной. Так, в одном из домов на Ломаной улице из газовой плиты хлынула вода. Весь подъезд надолго остался без газа и горячей воды. Другой популярный вариант для мошенников войти в доверие - работа якобы в партнерстве с организацией "ПетербургГаз", рассказал главный инженер этой госстуктуры Олег Миронов: "Мы никаких лицензий не выдаем и соглашений не заключаем. Чтобы обезопасить граждан, мы работаем по графику с указанием даты обхода. Если вы вызвали сами, то вам сообщат время и дату прихода газовщика. И третье - узнать в службе 04 или по номеру 104 с мобильного телефона, должен ли придти на дом такой-то специалист". "Петроэлектросбыт" привел данные, что лжеэклектрики часто ходят по квартирам и предлагают заменить электросчетчики. Такие рейды мошенники обычно проводят масштабно. Это уже произошло в Калининском, Пушкинском, Колпинском и Петродворцовом районах. Под угрозой отключения без всякой необходимости были заменены 5 тысяч приборов учета электроэнергии. Пытаются недобросовестные компании незаконно установить и индивидуальные водосчетчики. Но сторонняя организация не имеет права их пломбировать, заявил замдиректора Департамента экономической безопасности "Водоканала" Георгий Игнатов: "Петербургский Водоканал" по квартирам не ходит, счетчики у граждан не проверяет и не устанавливает их. Если такие люди приходят к вам в квартиру, надо понимать, что наше предприятие не имеет к ним никакого отношения. Это их личная непорядочность, заинтересованность в незаконном получении выгоды. Это элемент мошеннических действий". Факты мошенничества в сфере ЖКХ происходят часто, но пострадавшие граждане редко пытаются возместить убытки и поймать преступников за руку, утверждает начальник Технического управления Жилищного комитета Андрей Джалалов: "Только собственник должен непосредственно обращаться либо в адрес Роспотребнадзора для защиты нарушенных прав. Либо в Федеральную антимонопольную службу, если сеть финансовое нарушение, либо в Прокуратуру. Крайний вариант - через суд, если человек выявил, что его обманули. Мы, когда обращаются к нам, об этом говорим. Но дело в том, что только сам собственник должен это инициировать. У нас такие полномочия отсутствуют". Специалисты поясняют, что с любыми своими проблемами в сфере ЖКХ в первую очередь необходимо обращаться в свою Управляющую компанию. Там либо пришлют специалиста, либо вызовут представителей уполномоченной организации, с которой заключен договор.